Друзья, давайте вспомним откуда ноги растут. И растут они конечно из классики. В моем архаичном понимании, шансон это конечно: Вертинский, Димитриевич, Северный, Высоцкий и безусловно иммигранты, как то: Дина Верни, Иван Ребров, Борис Рубашкин, а затем и поздняя волна: Токарев, Шафутинский, Успенская и пр., которые ныне все дома, и неспроста. По моему шансон для нашего восприятия зарождался именно так, на свежий так сказать слух. Но не отрывен от настоящего шансона блатнячок. Т.е. шансон это конечно жанр и не иначе, но обязательно с приблатненным акцентом, иначе это нечто другое. Вспомним ныне мэтра Розенбаума, которого страна узнала и полюбила через его Сэмена, а лишь после, когда уже стал популярен в народе, позволил себе петь про все что угодно, и это тоже посчитали шансоном. Вот когда происходило смещение понятий о шансоне как таковом. Александр Новиков выдал после кичи свой шансон, и безусловно это был шансон, но с блатным флером. Кстати он конечно повзрослел и заматерел, но от жанра не ушел, ни в Госдуму, ни куда-то еще. Промчались годы, промчались ветры, шансон стал брендом, индустрией шоу бизнеса. Воровайки конечно коммерческий проект, но это безусловно шансон, потому как с блатным флером. На мой взгляд основой жанра является "Рассказ бывалого". Представьте, раньше солдат служил 25 лет, ушедший юношей из своего родного села, а когда вернулся, то его односельчанам, которые все это время землю пахали и т.д. было что рассказать, ну а им послушать, разинув рты. Та же история с рисковым жиганом, чья жизнь и понятия отличаются от обывательского затишья. Я полагаю "Рассказ бывалого" это и есть изюминка жанра. И в любых ритмах и аранжировках об этом стоит помнить. Лично мое творчество я определяю как иронический шансон. Послушав, пожалуй поймете почему. С уважением Андрей Чехов.
Пожалуй соглашусь. Лично я перестал слушать шансон ставший брендом и индустрией. Но то, что было до этого печального изменения остаётся интересным для прослушивания и восприятия.